Site icon Станислав Калканов

All we need is… METAVERSE

По-моему, теперь никто уже не станет давать прогнозы по поводу того, насколько долго нам придётся работать в proto-Metaverse, т.е. на удалёнке.

Штаты и Европу накрыло омикроном. Цифры по заболеваемости и смертности опять зашкаливает, несмотря на всю позитивную риторику про крутые вакцины, эффективность масок и коллективный иммунитет. Наверное, только запершимся в танке ещё не стало понятно, что ситуация как две капли воды повторяет историю с гриппом. Появляются новые вакцины и вместе с ними появляются новые штаммы гриппа. Прививка от гриппа в настоящее время ничего особо не гарантирует. Наверное, снижает риск, конечно. Но радикально ситуацию не меняет. Поэтому пока медицина не научится обнаруживать заражение на самых ранних этапах, и пока не появятся широко доступные и недорогие методы лечения с высоким %% излечения и низким %% побочки, мир будет продолжать работать на удаленке. По крайней мере там, где это полностью не перечеркивает смысл работы.

Apple и Google откатили назад уже и так наполовину порезанные планы возвращения в офисы. Всё чаще появляются новости, что очередная крупная компания объявила remote forever. Успешные растущие компании пока ещё не стали в массовом порядке отказываться от офисов, поскольку новые сотрудники вписываются в уже существующие офисы в формате виртуальных душ, и компании ещё верят в то, что офисы скоро всё-таки будут использоваться хотя бы в качестве хабов для гибридных моделей работы.

Я пока не верю в эффективность гибридной работы. Фактически, работая именно в таком формате, я понимаю, насколько это неудобно, а также невыгодно. Ни работнику, ни работодателю.

  1. Всё равно кто-то подключается удаленно. Это значит, что любое ваше рабочее место должно быть настроено на работу с параллельной трансляцией в какую-то систему видеоконференций, обеспечивать работу с системой виртуальных электронных досок, тянуть пяток чатов и т.п. А это – удорожание стандартного real life рабочего места. По моим подсчётам – раза в 3. Потому что нужно больше и более крупные мониторы, более мощный системный блок или ноутбук, и часто уже одного будет недостаточно. И т.д.
  2. Необходимо поддерживать минимум 2 полноценных рабочих места – удаленное и в офисе. И это для начала дополнительные затраты. Но помимо этого, это ещё и постоянный дистракшен из-за переключения между разными сетапами, потому что поддерживать полностью идентичные рабочие места в двух местах тоже стоит дополнительных затрат.
  3. Постоянный дистракшен из-за переключения между паттернами работы дома (в уединении, рядом со своим санузлом и своей кухней) и офисом.
  4. Постоянный дистракшен из-за переключения между ритуалами начала и окончания работы. Снос ритма и вынос мозга из-за того, что когда ты работаешь в офисе, твой рабочий день должен начинаться за 1,5-2 часа до начала твоего рабочего дня из дома, а заканчиваться – на 1,5-2 часа позже. Не говоря уже о том, что никто уже просто не хочет тратить практически впустую 3-4 часа в день на дорогу до офиса и обратно.
  5. Из-за того, что у всех сотрудников есть и будут свои приходы и расписания, постоянно видеть вокруг себя одинаковый состав коллег при гибридной работе не получится. А если вы имели реальный опыт работы в сетапе, когда ваши сотрудники то тут, то там, то удаленно, то вы понимаете, что уж лучше всех сделать удаленными, чем постоянно вариться в этом адском бульоне дистракшенов, недопонимания, накладок с тулами и связью.

Поэтому, я не верю в реальную эффективность гибридной работы там, где можно работать fully remote, например, в IT.

И поэтому я верю в Metaverse. Да, пока очень неудобно. Да, пока нужен дополнительный девайс (VR шлем). Да, нужна дорогая видеокарта. Да, технология шлема несовершенно и через несколько часов работы в нём начинает болеть голова. Да, шлем сам по себе не лёгкий и не очень удобный. К тому же ещё и с проводами.

Но всё это уже сейчас начинает невероятно быстро допиливаться, улучшаться, замещаться принципиально новыми технологиями, обеспечивающими возможность виртуального взаимодействия на основе похожих на реальных людей аватаров в полноценной 3D виртуальной cреде, которая также похожа на реальную действительность.

Думаю, 2-3 года, и это будет мейнстримом удаленной работы. И никаких выключенных камер или костюмов панд или параллельной работы на нескольких работах.

А вы что думаете? Каким вы видите наиболее вероятный формат работы в ближайшие 2-3 года?

Exit mobile version